Карпова Евгения Сергеевна

Детское объединение: «Юный гид-экскурсовод»

Отдел духовно-нравственного воспитания

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее

Педагогическая деятельность осуществляется по модифицированной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности детского объединения  «Юный гид-экскурсовод».

Объединение «Юный гид-экскурсовод» знакомит учащихся с основами профессии экскурсовода.

Образовательная программа разработана для учащихся начального, среднего и старшего школьного возраста от 9 до 19 лет.

В работе с учащимися планируется, помимо изучения азов профессии экскурсовода и требований к данной специальности, практическое изучение и систематизация музейных материалов для подготовки и проведения авторских экскурсий и занятий, реализация разнообразных проектов социальной значимости, в том числе подготовка учебно-исследовательских работ, возможно участие в социальных проектах, конкурсах реализуемых в рамках МБОУ ДО ДЮЦ им. А. Невского г. Кирова.

Целю программы является создание условий для профессионального самоопределения и личностного становления подрастающего поколения посредством овладения умениями и навыками в области «речевых профессий» вообще и профессии гида-экскурсовода, в частности: основами учебно-исследовательской  деятельности.

Педагогические задачи программы:

  • помочь детям в выборе профессии, с учетом их интересов, обеспечить оптимальные условия для их социальной пробы  в  профессии экскурсовода;
  • способствовать формированию творческой личности в практической деятельности, через создание ситуации успеха;
  • обеспечить педагогическую поддержку воспитанникам в развитии их личностных качеств, творчества, инициативы, самостоятельности;
  • помочь обучающимся в формировании их профессиональной ориентации;
  • создать условия для адаптивной, толерантной среды в общении детей и взрослых.

 

Специальные задачи:

обучающие:

  • сформировать теоретические и практические знания для овладения азами профессии экскурсовода;

развивающие:

  • развивать познавательную и творческую активность учащихся;
  • развивать коммуникативные способности учащихся;
  • развивать речевую культуру и культуру общения обучаемых;
  • развивать интеллектуальную культуру подростков и старшеклассников;
  • развивать способность становиться субъектом собственной деятельности;
  • развивать способность вступать в содержательные связи и отношения с окружающими для достижения творческих целей;

воспитательные:

  • формировать уважительное отношение к истории своей Родины;
  • формировать опыт позитивного мышления и действий;

социальные:

  • способствовать формированию социально-активной личности, социально ответственной;
  • способствовать социальной адаптации подростков и старшеклассников;
  • способствовать позитивно-конструктивному отношению к действительности;
  • развивать способность обретать личностные смыслы собственной деятельности, выстраивать отношение к ее ходу и результатам, рефлексировать их как средства обретения целей и смысла индивидуальной жизни.