Детское объединение: «Юный гид-экскурсовод»
Отдел духовно-нравственного воспитания
Должность: педагог дополнительного образования
Образование: высшее
Педагогическая деятельность осуществляется по модифицированной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности детского объединения «Юный гид-экскурсовод».
Объединение «Юный гид-экскурсовод» знакомит учащихся с основами профессии экскурсовода.
Образовательная программа разработана для учащихся начального, среднего и старшего школьного возраста от 9 до 19 лет.
В работе с учащимися планируется, помимо изучения азов профессии экскурсовода и требований к данной специальности, практическое изучение и систематизация музейных материалов для подготовки и проведения авторских экскурсий и занятий, реализация разнообразных проектов социальной значимости, в том числе подготовка учебно-исследовательских работ, возможно участие в социальных проектах, конкурсах реализуемых в рамках МБОУ ДО ДЮЦ им. А. Невского г. Кирова.
Целю программы является создание условий для профессионального самоопределения и личностного становления подрастающего поколения посредством овладения умениями и навыками в области «речевых профессий» вообще и профессии гида-экскурсовода, в частности: основами учебно-исследовательской деятельности.
Педагогические задачи программы:
- помочь детям в выборе профессии, с учетом их интересов, обеспечить оптимальные условия для их социальной пробы в профессии экскурсовода;
- способствовать формированию творческой личности в практической деятельности, через создание ситуации успеха;
- обеспечить педагогическую поддержку воспитанникам в развитии их личностных качеств, творчества, инициативы, самостоятельности;
- помочь обучающимся в формировании их профессиональной ориентации;
- создать условия для адаптивной, толерантной среды в общении детей и взрослых.
Специальные задачи:
обучающие:
- сформировать теоретические и практические знания для овладения азами профессии экскурсовода;
развивающие:
- развивать познавательную и творческую активность учащихся;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- развивать речевую культуру и культуру общения обучаемых;
- развивать интеллектуальную культуру подростков и старшеклассников;
- развивать способность становиться субъектом собственной деятельности;
- развивать способность вступать в содержательные связи и отношения с окружающими для достижения творческих целей;
воспитательные:
- формировать уважительное отношение к истории своей Родины;
- формировать опыт позитивного мышления и действий;
социальные:
- способствовать формированию социально-активной личности, социально ответственной;
- способствовать социальной адаптации подростков и старшеклассников;
- способствовать позитивно-конструктивному отношению к действительности;
- развивать способность обретать личностные смыслы собственной деятельности, выстраивать отношение к ее ходу и результатам, рефлексировать их как средства обретения целей и смысла индивидуальной жизни.