Козлачков Дмитрий Павлович
Отдел: туристский
Должность: педагог дополнительного образования
Образование: высшее
Стаж работы: общий педагогический – 31 год, в данном учреждении — 25 лет, в данной должности — 25 лет.
Квалификационная категория: первая
Награды:
Благодарственное письмо ППО МБОУ ДО ДЮЦ им. А.Невского г. Кирова за активное участие в общественной жизни Центра и плодотворную работу по воспитанию подрастающего поколения и развитие детско-юношеского туризма., протокол № 1 от 13.02.2017.
Грамота ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» за значительный вклад в развитие системы дополнительного образования детей и молодежи средствами туристско-краеведческой деятельности, приказ № 103-К от 9 сентября 2013
Благодарственное письмо департамента образования администрации города Кирова за большой вклад в развитие детско-юношеского туризма. Приказ № 1-44 от 05.05.2014
Почетная грамота департамента образования администрации города Кирова за высокие показатели и творческий подход в воспитании подрастающего поколения средствами туристско-краеведчекой деятельности, приказ № 7-6 от 14.01.2015
Педагогическая деятельность осуществляется по модифицированной образовательной программе «Спортивный туризм».
Программа занятий объединения «Спортивный туризм» на базе турклуба «Маячок» отличается от других в первую очередь широким профилем объединения, так как охватывает основы всех массовых видов туризма: пешеходного, лыжного, горного и водного, а также таких видов спорта, как туристское многоборье и спортивное ориентирование. Программа объединения имеет в туристско-краеведческую направленность, а из всех направлений работы приоритетным является организация и проведение туристских спортивных походов с учащимися, в том числе категорийных походов по всем основным видам туризма. Именно проведение спортивных пеших, лыжных и водных походов является основной специализацией турклуба «Маячок».
Цель программы: всестороннее развитие личности учащихся, в том числе средствами спортивного туризма.
Задачи:
Образовательные:
-получение и практическое закрепление учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для активных занятий туризмом и обеспечения безопасности походов.
-подготовка и проведение туристских спортивных походов.
-подготовка учащихся к соревнованиям по туристскому многоборью и спортивному ориентированию.
-изучение природы и истории родного края и России.
-углубление знаний по школьным предметам (география, история, биология, физика и т.д.)
Воспитательные:
-воспитание самостоятельности и ответственности за свои поступки, умения преодолевать трудности.
-воспитание нравственности, взаимопомощи, умения жить в коллективе.
-воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе.
-повышение общего культурного уровня.
-борьба за здоровый образ жизни.
Развивающие:
-развитие внимания, памяти, мышления.
-физическое развитие и укрепление здоровья.
-развитие необходимых технико-тактических качеств, повышение спортивного мастерства.
-общее культурное и духовное развитие.
В процессе занятий в объединении дети получают опыт походной практики, знания, умения и навыки по технике и тактике различных видов туризма, а также дополнительные знания по таким разделам программы, как краеведение, география, топография и ориентирование на местности, оказание первой помощи, вопросы выживания в природной среде и другие.
Высокий уровень обученности воспитанники объединения подтверждают, участвуя во всех массовых мероприятиях туристского отдела, и становясь призерами и победителями городских туристских соревнований школьников.
Ежегодно с воспитанниками клуба организуется более 20 многодневных походов в окрестностях города Кирова, несколько категорийных пеших и водных походов, в том числе за пределами Кировской области. За последние пять лет воспитанники объединения побывали на Приполярном, Северном, Среднем и Южном Урале, Алтае, в Забайкалье, Саянах.
Участие в спортивных походах способствует успешному развитию у воспитанников жизненных навыков, неразрывно связано с активной умственной и физической деятельностью обучающихся, индивидуальной и коллективной работой по выполнению обязанностей в группе в период подготовки и проведения походов. Воспитанники активно участвуют в выработке, анализе и реализации действий по решению тактических и технических задач во время похода, тем самым развивается творческая инициатива и самостоятельность детей. Хорошо организованный поход способствует воспитанию у детей любви к Родине, своему краю, дает большие возможности для формирования у воспитанников таких черт характера, как коллективизм, взаимовыручка, развивает чувство товарищества, приучает стойко переносить трудности. Таким образом, обширная походная практика способствует успешной социальной адаптации подростков.