Князева Светлана Павловна
Отдел: туристский
Должность: педагог дополнительного образования
Образование: высшее
Стаж работы: общий педагогический – 23 года, в данном учреждении — 23 года, в данной должности — 23 года.
Квалификационная категория: высшая
Награды:
- Грамота КОГОУ ДОД ЦДЮТЭ за значительные успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в совершенствование воспитательного процесса и многолетний плодотворный труд в сфере школьного туризма и краеведения. Приказ № 16-1 от 24.06.2013
- Благодарственное письмо департамента образования администрации г. Кирова за большой вклад в развитие детско-юношеского туризма. Приказ № 7-672 от 27.05.2013
- Почетная грамота департамента образования Кировской области, за значительные успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. Приказ № 6-10 от 03.06.2010 г.
Педагогическая деятельность осуществляется по модифицированной образовательной программе «Через тернии к звездам».
Программа направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и ставит «во главу угла» спортивную составляющую туристско-краеведческой деятельности. Наряду с классическими, фундаментальными для туризма темами (теоретическая общетуристская и техническая подготовка 1-2 года обучения), упор делается на физическую, специальную и интегральную (спортивные соревнования) подготовку туристов-спортсменов, подготовку кадров для постановки дистанций и судейства соревнований по пешеходному, лыжному, водному видам туризма. Программа адаптирована под календарь спортивных мероприятий и соревнований данного вида спорта в Кировской области, стартам межрегиональных и всероссийских соревнований по спортивному туризму.
Цель программы: создание условий для развития самодостаточной личности в коллективе и через коллектив средствами туристско-краеведческой деятельности и систематическими занятиями спортивным туризмом.
Задачи программы:
Обучающие:
- получение основных знаний, умений и навыков, необходимых для занятий спортивным туризмом;
- обучение безопасному поведению и адекватным действиям в экстремальных ситуациях;
- обеспечение безопасности спортивных туристских походов и соревнований;
- совершенствование туристского и спортивного мастерства.
Воспитательные:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- формирование понятий общечеловеческих ценностей;
- формирование навыков работы в коллективе;
- воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе;
- сохранение лучших традиций самодеятельного туризма;
- воспитание патриотизма и чувства любви к родному краю;
- воспитание чувства взаимопомощи и взаимоответственности.
Развивающие:
- создание условий для реализации творческого потенциала личности;
- создание условий для социального и профессионального самоопределения;
- развитие самостоятельности и самодисциплины;
- развитие коммуникабельности;
- развитие памяти, внимания, логического и абстрактного мышления.
В процессе занятий в объединении дети получают знания об основных видах туризма, туристских походах и соревнованиях, снаряжении и правилах пользования им, основах топографической подготовки туриста, организации бивака, о родном крае, знакомятся с работой судей туристских соревнований. В процессе обучения по образовательной программе дети принимают участие в городских, областных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях по спортивному туризму дисциплина «Дистанция» в составе сборной команды г. Кирова и Кировской области, а так же в городских и межрегиональных соревнованиях «Школа безопасности», оказывают помощь в организации и постановке дистанций городских и областных соревнований по спортивному туризму.
Ежегодно воспитанник объединения ходят в многодневные походы по территории Кировской области. Участие в спортивных походах способствует успешному развитию у воспитанников жизненных навыков и неразрывно связано с активной умственной и физической деятельностью обучающихся, индивидуальной и коллективной работой по выполнению обязанностей в группе в период подготовки и проведения походов. Правильно организованный поход способствует воспитанию у детей любви к Родине, своему краю, дает большие возможности для развития у воспитанников коллективизма и взаимовыручки, приучает стойко переносить трудности. Таким образом, походная практика способствует успешной социальной адаптации подростков.