Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы на 2023 – 2024 учебный год
Муниципальное задание
№
п/п |
Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (ДООП) | Форма обучения по ДООП | Образовательная направленность | Срок обучения по ДООП
(лет) |
Возраст обучающихся по ДООП
(лет) |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) ДООП | Практики, предусмотренные ДООП | Виды деятельности |
1. | Акварель (изобразительное искусство с основами естествознания) | Очная | Художественная
|
3 | 7-15 | — Рисунок
— Живопись — Жанры живописи
|
— Практические занятия, самостоятельные работы
— Пленэры — Конкурсная и выставочная деятельность |
Изобразительное творчества
Новые техники рисования |
2. | Армейский рукопашный бой | Очная | Физкультурно-спортивная | 3 | 7-18 | — Техника безопасности
— Общая физическая подготовка — Специальная техническая подготовка — Тактико-техническая подготовка |
— Контрольные испытания
— Соревнования по АРБ |
Армейский рукопашный бой
ОФП |
3. | В гармонии с природой | Очная | Туристско-краеведческая | 2 | 7-11 | — Наш город
— Праздники календарного года — Быт и семейные нравы на Вятке — Человек и природа |
— Филворд «Улицы города»
— Тест «Колокола памяти» — Игра «Мир твоего дома» — Конференция школьников «Отчий дом» |
Краеведение
Декоративно-прикладное творчество |
4. | Волонтеры Победы | Очная | Социально-гуманитарная | 1 | 11-18 | — Взаимодействие в команде. Основы волонтерства
— Конфликтология — Ораторское искусство волонтера — Информационная культура волонтера — Детские общественные объединения и движения — История великих свершений — Театральные методики в деятельности волонтера — Думай, действуй, достигай |
— Самостоятельная работа
— Организация и проведение мероприятий |
Волонтерство
Добровольчество Социальное проектирование |
5. | Вятская игротека | Очная | Туристско-краеведческая | 1 | 6-10 | — Моя семья
— Наш город: прошлое, настоящее, будущее — Славен наш край — Как живали в старину |
— Творческая работа «Семейный герб»
— Тематический тест — Викторина — Маршрутная игра «Вятское лукошко» — Конференция школьников «Отчий дом» |
Краеведение
Декоративно-прикладное творчество |
6. | Вятская шкатулка | Очная | Художественная
|
1 | 6-11 | — Природные явления
— Семейный уклад на Вятке — Жилище крестьян — Календарные праздники |
— Творческие задания
— Маршрутная игра — Самостоятельная работа — Итоговая выставка |
Декоративно-прикладное искусство (смешанные техники), Краеведение |
7. | Греко-римская борьба | Очная | Физкультурно-спортивная | 2 | 9-18 | — Техника безопасности
— Общая физическая подготовка — Специальная физическая подготовка — Основные приемы борьбы |
— Выполнение нормативов по ОФП. СПФ
— Контрольные спарринги в группах — Спортивные соревнования |
Греко-римская борьба
ОФП |
8. | К туристскому мастерству – базовый уровень | Очная | Туристско-краеведческая | 3 | 9-17 | — Вводное занятие
— Туристское снаряжение — Правила проведения туристских походов, путешествий и экскурсий. Подготовка и проведение туристских походов, путешествий и экскурсий — Топография и основы ориентирования — Организация питания в путешествии — Медицинская подготовка — Туристский быт — Краеведение — Тактика туризма — Обеспечение безопасности в походах. Причины аварий — Туристские слеты, соревнования, конкурсы — Техника туризма — Психологическая подготовка |
— Отчет о степенном походе
— Практическая работа на местности — Решение топографических задач — Работа с картами — Учебно-тренировочные занятия — Походы выходного дня — Зачетный поход 2-3 степени сложности |
Пеший туризм
Водный туризм Спортивный туризм |
9. | Каменная радуга | Очная | Естественнонаучная
|
1 | 5-7 | — Здравствуй, Камень
— Замечательные минералы — Путешествие в прошлое Земли — Кладовые Земли — Солнечная семья — Прикладная геология |
— Урок-викторина «Минералы»
— Снежная викторина — Конкурс рисунков — Учебно-познавательная игра — Выставка детского творчества — Учебно-познавательная игра «Георинг» — Итоговая выставка детского творчества |
Геология, География
Экология |
10. | Классический танец | Очная | Художественная | 7 | 10-18 | — Классическая хореография
— Балет |
— Основы хореографии
— Хореографические упражнения — Хореографические импровизации — Концертная и конкурсная деятельность |
Хореография |
11. | Композиция постановки танца | Очная | Художественная | 6 | 11-18 | — Хореография
— Композиционное построение хореографической постановки |
— Основы хореографии
— Хореографические упражнения — Хореографические импровизации — Концертная и конкурсная деятельность |
Хореография |
12. | Краеведческая азбука | Очная | Туристско-краеведческая | 1 | 8-15 | — История и культура города Кирова и Кировской области
— География Кировской области — Растительный мир Кировской области — Животный мир Кировской области |
— Викторины
— Самостоятельные работы — Работа с проверочными таблицами — Квесты — Работа с карточками и заполнение маршрутного листа с использованием наглядного материала |
География, Краеведение
Методология исследований |
13. | Кукольная мастерская | Очная | Художественная | 1 | 6 -11 | — Технология создания текстильного домика-сумки
— Технология создания текстильной куклы — Технология создания одежды для куклы — Технология создания кукольных аксессуаров — Презентация итогов работы |
— Работа с технологическими картами
— Самостоятельная творческая работа — Представление результатов работы — Выставочная деятельность |
Декоративно-прикладное творчество
Различные техники шиться и обработки материалов |
14. | Лига юного волонтера – лидерство | Очная | Социально-гуманитарная | 1 | 11-18 | — Лидерство как составляющая волонтерства
— Игровые технологии в работе волонтера — Психологическая подготовка волонтера — Портфолио лидера — Организация детского самоуправления — Волонтерская деятельность |
— Тесты
— Диагностики — Самостоятельная работа — Организация и проведение мероприятий — Участие в общественно полезной и общественно значимой деятельности |
Волонтерство
Добровольчество Социальное проектирование |
15. | Мастерская рукоделия | Очная | Художественная
|
1 | 6-16 | — Техника безопасности
— Народные художественные промыслы — Традиции и верования Вятской земли семья – основа жизни человека — Виды самодельных игрушек — Прядение веретеном — Ткачество — Выжигание — Старинное и новое тамбурное вязание |
— Интеллектуальная игра «Вятское лукошко»
— Тематический тест — Самостоятельная работа — Тематические конкурсы и фестивали — Итоговая выставка |
Декоративно-прикладное искусство (смешанные техники), Вязание
Ткачество, Пирография (выжигание) |
16. | Обучение ориентированию шаг за шагом | Очная | Туристско-краеведческая | 2 | 8-17 | — Введение в ориентирование
— История развития ориентирования в мире — Топографическая подготовка — Линейное ориентирование — Ориентирование по рельефу — Азимутальное ориентирование — Правила соревнований — Специальное снаряжение ориентировщика — Гигиена. Учебные соревнования и сборы |
— Подвижные игры
— Туристские путешествия — Учебно-познавательные экскурсии — Решение задач по топографии — Тренировочные занятия — Выполнение практических заданий по медицине — Поход выходного дня |
Спортивное ориентирование
Пеший туризм ОФП |
17. | Оздоровительный и спортивный туризм | Очная | Туристско-краеведческая | 2 | 10-18 | — Организация и подготовка похода
— Техника и тактика пешеходного туризма — Медицина и спасательные работы — Топографии и ориентирование — Лыжный туризм — Водный туризм — Изготовление и ремонт снаряжения — Многодневные походы и соревнования |
— Подвижные игры
— Туристские путешествия — Учебно-познавательные экскурсии — Решение задач по топографии — Тренировочные занятия — Выполнение практических заданий по медицине — Поход выходного дня |
Пеший туризм
Спортивный туризм Ориентирование на местности |
18. | Окно в природу для самых маленьких | Очная | Естественнонаучная
|
1 | 5-7 | — Сезонные изменения в природе
— Осень – славная пора — Зима в природе — Календарь весны — Лето в природе |
— Творческие задания
— Маршрутная игра — Слет «Юный знаток природы» |
Экология, Мир природы
Краеведение |
19. | Основы армейского рукопашного боя | Очная | Физкультурно-спортивная | 1 | 11-18 | — Техника безопасности
— Общая физическая подготовка — Специальная техническая подготовка — Тактико-техническая подготовка |
— Контрольные испытания
— Соревнования по АРБ |
Армейский рукопашный бой
ОФП |
20. | Основы военной службы | Очная | Физкультурно-спортивная | 1 | 14-18 | — Вооруженные силы РФ
— Тактическая подготовка — Уставы — Строевая подготовка — Гражданская оборона — Общая физическая подготовка — Контрольные испытания |
— Выполнение нормативов ОФП
— Строевая подготовка — Военно-спортивная игра «Орлята» |
Военно-патриотическое воспитание, ОФП |
21. | Основы хореографического искусства | Очная | Художественная | 4 | 5-11 | — Основы хореографии
— Хореографические упражнения — Хореографические импровизации |
— Основы хореографии
— Хореографические упражнения — Хореографические импровизации — Концертная и конкурсная деятельность |
Хореография |
22. | Проектная деятельность младших школьников | Очная | Социально-гуманитарная | 1 | 8-11 | — Наука и научно познание. Основные цели и задачи курса
— Организация самостоятельней познавательной деятельности — Структура научного исследования, проекта. Выбор темы. Индивидуальные консультации — Проектная деятельность и ее этапы — Основные методы исследования — Оформление результатов работы — Виды научных работ — Основы логики и использование логических знаний в исследовательской работе — Подготовка публичного выступления на конференцию — Подведение итогов работы — Защита презентаций на научно-практической конференции — Выстраивание индивидуальных образовательных траекторий на учебный год. |
— Тесты
— Практические работы — Практикумы — Подготовка и защита проекта |
Проектная деятельность
Краеведение Методология исследований |
23. | Ретро: Музыкальный инструмент | Очная | Художественная | 7 | 9-16 | — Изучение основ игры на музыкальных инструментах (духовых, струнных, ударных) | — Разучивание оркестровых партитур на музыкальных инструментах | Игра на музыкальных инструментах в оркестре |
24. | Ретро: Оркестр | Очная | Художественная | 7 | 9-16 | — Гаммы, ноты, паузы, исполнение музыкальных упражнений, работа над разучиваем и воспроизведением музыкальных произведений | — Игра на инструментах в составе оркестра
— Концертные выступления |
Музыка |
25. | Ретро: Основы дирижирования | Очная | Художественная | 5 | 9-14 | — Изучение основ дирижирования
— |
— Изучение основ дирижирования
— |
Дирижирование музыкальным ансамблем |
26. | Ретро: Сольфеджио | Очная | Художественная | 5 | 9-14 | — Изучение музыкальной грамоты | — Изучение музыкальной грамоты
— Игра на инструментах |
Музыкальная грамота |
27. | Рисуем с радостью | Очная | Художественная | 1 | 7-15 | — Техника безопасности
— Знакомство с правополушарным рисованием — Создание рисунков в технике правополушарного рисования
|
— Тест «Введение в рисование»
— Портфолио обучающегося — Конкурсы — Итоговая выставка |
Художественное творчество |
28. | Родничок | Очная | Естественнонаучная
|
1 | 5-7 | — Вводная тема
— Юный знаток природы — Сезонные изменения в природе: осень, зима, весна. — Уголок природы |
— Викторина
— Творческий отчет — Конкурс рисунков — Слет «Юный знаток природы» |
Экология
Краеведение |
29. | Рукопашный бой | Очная | Физкультурно-спортивная | 1 | 7-18 | — Техника безопасности
— Общеразвивающие упражнения — Специальные упражнения — Техника передвижений — Техника борьбы — Техника ударов |
— Выполнение нормативов по ОФП, СПФ
— Контрольные спарринги в группах — соревнования |
Рукопашный бой
ОФП |
30. | Скалолазание – подготовительный уровень | Очная | Физкультурно-спортивная | 2 | 5-7 | — Общая физическая подготовка
— Специальная физическая подготовка |
— Освоение основных техник скалолазания, ледолазания, альпинизма
— Развитие специальных физических качеств |
Скалолазание
ОФП СФП |
31. | Скалолазание – продвинутый уровень | Очная | Физкультурно-спортивная | 2 | 7-18 | — Техника безопасности
— Правила эксплуатации и ухода за снаряжением — Правила и техника страховки — Правила поведение на естественном рельефе — Правила разработки трасс — Подготовка к соревнованиям — Специальная физическая подготовка — Общая физическая подготовка |
— Тренировочные занятия
— Выполнение нормативов по ОФП, СФП — Учебно-тренировочные соревнования — Выполнение разрядов |
Скалолазание
Ледолазание ОФП |
32. | Современный танец | Очная | Художественная | 7 | 10-18 | — Современные направления в хореографии | — Основы хореографии
— Хореографические упражнения — Хореографические импровизации — Концертная и конкурсная деятельность |
Хореография |
33. | Спортивное ориентирование – базовый уровень | Очная | Физкультурно-спортивная | 2 | 8-18 | — Тактико-техническая подготовка
— Физическая подготовка |
— Решение топографических задач
— Учебно-тренировочные соревнования — Поход выходного дня — Спортивные соревнования — Спортивное судейство — Выполнение нормативов по ОФП — Учебно-тренировочные сборы — Решение ситуационных задач — Медицинский контроль — Выполнение спортивных разрядов |
Спортивное ориентирование
Пеший туризм ОФП |
34. | Спортивное ориентирование – продвинутый уровень | Очная | Физкультурно-спортивная | 2 | 8-18 | — Тактико-техническая подготовка
— Физическая подготовка |
— Решение топографических задач
— Учебно-тренировочные соревнования — Поход выходного дня — Спортивные соревнования — Спортивное судейство — Выполнение нормативов по ОФП — Учебно-тренировочные сборы — Решение ситуационных задач — Медицинский контроль — Выполнение спортивных разрядов |
Спортивное ориентирование
Пеший туризм ОФП |
35. | Спортивный туризм и краеведение | Очная | Туристско-краеведческая | 2 | 10-18 | — Введение
— Виды туризма — Туристское снаряжение — Туристский быт — Туристский поход — Краеведение — Топография и ориентирование — Основы гигиены и первая доврачебная помощь — Техника и тактика пешеходного туризма — Основы лыжного туризма — Основы водного туризма — Основы спелео туризма — Общая и специальная физическая подготовка |
— Подвижные игры
— Туристские путешествия — Учебно-познавательные экскурсии — Решение задач по топографии — Тренировочные занятия — Выполнение практических заданий по медицине — Поход выходного дня |
Спортивный туризм
Спортивное ориентирование Краеведение ОФП |
36. | Стрелковая подготовка | Очная | Физкультурно-спортивная | 1 | 10-18 | — Техника безопасности.
— Виды стрелкового оружия. — Автомат Калашникова |
— Практические упражнения по пулевой стрельбе.
— Соревнования по пулевой стрельбе |
Пулевая стрельба
ОФП |
37. | Студия творческого развития «Милашки» | Очная | Художественная | 1 | 7-10 | — Организационная работа
— Основы вокала — Основы вокала — Артикуляционная гимнастика — Работа с микрофоном — Работа с репертуаром — Театральная игра — Работа над дикцией — Основы сценической речи — Учебно-творческая работа — Концертная деятельность |
— Упражнения и игры
— Распевки — Концертная деятельность |
Театральное искусство
Вокал и/или хоровое пение Сценическая пластика |
38. | Студия эстрадного творчества «Милашки» | Очная | Художественная
|
1 | 9-18 | — Организационная работа
— Основы вокала — Основы вокала — Артикуляционная гимнастика — Работа с микрофоном — Работа с репертуаром — Театральная игра — Работа над дикцией — Основы сценической речи — Учебно-творческая работа — Концертная деятельность |
— Упражнения и игры
— Распевки — Концертная деятельность |
Театральное искусство
Вокал и/или хоровое пение Сценическая пластика |
39. | Театральная студия «КОТ» | Очная | Художественная
|
1 | 9-17 | — Введение
— Театр как вид искусства — История развития театра — Сценическая речь — Сценическое движение — Основы актерского мастерства — Основы этики артиста — Основы этики зрителя — Этюды — Тренинги — Репетиционная работа — Сценическая деятельность и конкурсные мероприятия |
— Упражнения и игры
— Театральная деятельность |
Театральное искусство |
40. | Театральное искусство | Очная | Художественная
|
1 | 6-16 | — Введение
— Театр как вид искусства — История развития театра — Сценическая речь — Сценическое движение — Основы актерского мастерства — Основы этики артиста — Основы этики зрителя — Этюды — Тренинги — Репетиционная работа — Сценическая деятельность и конкурсные мероприятия |
— Упражнения и игры
— Театральная деятельность |
Театральное искусство |
41. | Туристская азбука | Очная | Туристско-краеведческая | 1 | 11-18 | — Туризм – это здорово!
— Подготовка к походу, проведение, подведение итогов похода — Туристское снаряжение — Туристский быт — Топография и ориентирование — Организация питания в путешествии — Первая помощь в туристском походе — краеведение |
— Отчет о степенном походе
— Практическая работа на местности — Решение топографических задач — Работа с картами — Учебно-тренировочные занятия — Походы выходного дня — |
Пеший туризм
Спортивный туризм Ориентирование на местности |
42. | Ты – юнармеец! | Очная | Физкультурно-спортивная | 2 | 7-18 | — Движение «Юнармия»
— Наша Родина – Россия — Мозаика России — Кто и как нас защищает — Прежде всего – не навреди — Плечом к плечу идут Российские войска — Тактика – дело техники — Стреляй редко, но метко |
— Выполнение нормативов по ОФП, стрельбе
— Военно-спортивная игра «Я – солдат» — Военно-патриотическая игра «Орлята» |
Военно-патриотическое воспитание, Юнармия
История |
43. | Через тернии к звездам – базовый уровень | Очная | Физкультурно-спортивная | 2 | 10-15 | — Введение
— Основы туристской подготовки — Топография и ориентирование — Краеведение — Физическая подготовка — Специальная туристская подготовка — Школа безопасности — Туристские слеты и соревнования |
— Медицинский контроль
— Решение ситуационных задач — Работа с картами — Сдача нормативов по ОФП, СПФ — Тренировочные занятия — Соревнования по вязке узлов, ориентированию |
Спортивное ориентирование
Спортивный туризм ОФП |
44. | Через тернии к звездам – учебно-тренировочная подготовка | Очная | Физкультурно-спортивная | 2 | 12-18 | — Введение
— Основы туристской подготовки — Топография и ориентирование — Краеведение — Физическая подготовка — Специальная туристская подготовка — Школа безопасности — Туристские слеты и соревнования |
— Медицинский контроль
— Решение ситуационных задач — Работа с картами — Сдача нормативов по ОФП, СПФ — Тренировочные занятия — Соревнования по вязке узлов, ориентированию — Выполнение спортивных разрядов |
Спортивное ориентирование
Спортивный туризм ОФП |
45. | Школа будущего солдата | Очная | Физкультурно-спортивная | 2 | 7-18 | — История Российской Армии в днях воинской славы
— Тактико-специальная подготовка — Стрелковая подготовка — Строевая подготовка — Военная топография и спортивное ориентирование — История оружия — Общая физическая подготовка |
— Выполнение нормативов по ОФП, стрельбе
— Военно-патриотическая игра «Орлята» |
Военно-патриотическое воспитание, ОФП |
46. | Юнармеец, будь здоров! | Очная | Физкультурно-спортивная | 1 | 7-12 | — Физическая культура и ее развитие. Строение организма
— Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль — Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь — Гимнастика — Легкая атлетика — Подвижные игра — Спортивные игры
|
— Выполнение нормативов по ОФП
— Подвижные игры — Спортивная эстафета |
Военно-патриотическое воспитание, Юнармия
ОФП |
47. | Юные путешественники | Очная | Туристско-краеведческая | 1 | 7-13 | — Введение
— Виды туризма — Туристское снаряжение — Туристский быт — Туристский поход — Топография и ориентирование — Основы гигиены и первая помощь — Техника и тактика пешеходного туризма — Краеведение |
— Игра «Я беру с собой в поход»
— Спортивная эстафета — Самостоятельная разработка места бивака — Зачетный поход выходного дня — Выполнение практических заданий по медицине — Преодоление полосы препятствий — Дидактические игры |
Пеший туризм
Ориентирование на местности |
48. | Юные эрудиты | Очная | Естественнонаучная
|
1 | 11-18 | — Самоопределение и развитие личности
— Мир профессий — За страницами учебника математики — Технологии креативного мышления — Экскурсии. Олимпиады |
— Интеллектуальные викторины
— Самостоятельные работы — Олимпиада эрудитов |
Математические и логические задачи |
49. | Юный геолог | Очная | Естественнонаучная
|
1 | 5-7 | — Здравствуй, Камень
— Замечательные минералы — Путешествие в прошлое Земли — Кладовые Земли — Солнечная семья — Прикладная геология |
— Урок-викторина «Минералы»
— Снежная викторина — Конкурс рисунков — Учебно-познавательная игра — Выставка детского творчества — Учебно-познавательная игра «Георинг» — Итоговая выставка детского творчества |
Геология, География
Экология |
50. | Юный журналист | Очная | Социально-гуманитарная | 1 | 10-17 | — Техника безопасности
— Из истории журналистики — Нравственно-этические принципы журналистики, ее роль в жизни общества — Планирование и выпуск печатных изданий — Язык и стиль газетных публикаций — Газетная журналистика — Газетные жанры — Подготовка текстов — Редактирование текста — Литературное редактирование — Методы работы журналиста — Обзор радио и тележурналистики — Интернет-издания — |
— Упражнение и игры
— Подготовка материалов для городской детско-юношеской газеты «Мы вместе» |
Журналистика, СМИ
Краеведение |
51. | Я надеюсь. Я способен. Я могу (адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ) | Очная | Физкультурно-спортивная | 1 | 6-18 | — Общая и специальная физическая подготовка
— Спортивный инвентарь — Коррекция и координация движений |
— Освоение цикла упражнений для коррекции координации основных движений
— Освоение комплекса упражнений для развития силы |
Специальная физическая подготовка для детей с ОВЗ
Различные формы двигательной активности |
Дополнительные общеобразовательные программы на 2023-2024 учебный год
Персонифицированное финансирование
№
п/п |
Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
(ДООП) |
Форма обучения | Образовательная направленность | Срок обучения по ДООП
(лет) |
Возраст обучающихся по ДОО
(лет) |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) ДООП | Практики, предусмотренные ДООП | Виды деятельности |
1. | Азбука туризма | Очная | Туристско-краеведческая | 1 | 11-18 | — Туризм – это здоров!
— Подготовка к походу, проведение, подведение итогов похода — Туристское снаряжение — Туристский быт — Топография и ориентирование — Организация питания в путешествии — Первая помощь в туристском походе — краеведение |
— Отчет о степенном походе
— Практическая работа на местности — Решение топографических задач — Работа с картами — Учебно-тренировочные занятия — Походы выходного дня — |
Пеший туризм
Спортивный туризм Ориентирование на местности |
2. | Армейский рукопашный бой | Очная | Физкультурно-спортивная | 2 | 7-18 | — Техника безопасности
— Общая физическая подготовка — Специальная техническая подготовка — Тактико-техническая подготовка |
— Контрольные испытания
— Соревнования по АРБ |
Армейский рукопашный бой
ОФП |
3. | Кладовые Земли | Очная | Естественнонаучная
|
1 | 5-9 | — Здравствуй, Камень
— Замечательные минералы — Путешествие в прошлое Земли — Кладовые Земли — Солнечная семья — Прикладная геология |
— Урок-викторина «Минералы»
— Снежная викторина — Конкурс рисунков — Учебно-познавательная игра — Выставка детского творчества — Учебно-познавательная игра «Георинг» — Итоговая выставка детского творчества |
Геология
География Экология |
4. | Край родной, навек любимый | Очная | Естественнонаучная
|
2 | 5-7 | — Сезонные изменения в природе
— Осень – славная пора — Зима в природе — Календарь весны — Лето в природе |
— Творческие задания
— Маршрутная игра — Слет «Юный знаток природы» |
Экология
Мир природы Краеведение |
5. | Меткий стрелок | Очная | Физкультурно-спортивная | 1 | 11-18 | — Техника безопасности.
— Виды стрелкового оружия. — Автомат Калашникова |
— Практические упражнения по пулевой стрельбе.
— Соревнования по пулевой стрельбе |
Пулевая стрельба
ОФП |
6. | Основы военной службы | очная | Физкультурно-спортивная | 1 | 14-18 | — Техника безопасности.
— Вооруженные силы РФ и Кировской области — Психологическая подготовка солдата — Автомат Калашников — Стрелковая подготовка — Первая помощь — ОФП — Тактическая подготовка |
— Практические упражнения по пулевой стрельбе.
— Выполнение нормативов по ОФП |
Начальная военная подготовка
Военно-спортивное многоборье ОФП |
7. | Рисуем с радостью | Очная | Художественная
|
1 | 8-17 | — Техника безопасности
— Знакомство с правополушарным рисованием — Создание рисунков в технике правополушарного рисования
|
— Тест «Введение в рисование»
— Портфолио обучающегося — Конкурсы — Итоговая выставка |
Художественное творчество |
8. | Родничок плюс | Очная | Естественнонаучная
|
1 | 5-7 | — Вводная тема
— Юный знаток природы — Сезонные изменения в природе: осень, зима, весна. — Уголок природы |
— Викторина
— Творческий отчет — Конкурс рисунков — Слет «Юный знаток природы» |
Экология
Краеведение |
9. | Рукопашный бой | Очная | Физкультурно-спортивная | 1 | 11-18 | — Техника безопасности
— Общеразвивающие упражнения — Специальные упражнения — Техника передвижений — Техника борьбы — Техника ударов |
— Выполнение нормативов по ОФП, СПФ
— Контрольные спарринги в группах — соревнования |
Рукопашный бой
ОФП |
10. | Скалолазание – подготовительный уровень | Очная | Физкультурно-спортивная | 1 | 5-7 | — Общая физическая подготовка
— Специальная физическая подготовка |
— Освоение основных техник скалолазания, ледолазания, альпинизма
— Развитие специальных физических качеств |
Скалолазание
ОФП СФП |
11. | Студия изобразительного искусства «Акварель» | Очная | Художественная | 1 | 6-11 | — Рисунок
— Живопись — Жанры живописи
|
— Практические занятия, самостоятельные работы
— Пленэры — Конкурсная и выставочная деятельность |
Изобразительное творчества
Новые техники рисования |
12. | Студия творческого развития «Милашки» | Форма обучения – очная. В некоторых случаях программа (часть программы) может быть реализована в электронной форме и/или с применением дистанционных образовательных технологий | Художественная
|
1 | 6-9 | — Организационная работа
— Основы вокала — Основы вокала — Артикуляционная гимнастика — Работа с микрофоном — Работа с репертуаром — Театральная игра — Работа над дикцией — Основы сценической речи — Учебно-творческая работа — Концертная деятельность |
— Упражнения и игры
— Распевки — Концертная деятельность |
Театральное искусство
Вокал и/или хоровое пение Сценическая пластика |
13. | Театральное искусство | Форма обучения – очная. В некоторых случаях программа (часть программы) может быть реализована в электронной форме и/или с применением дистанционных образовательных технологий | Художественная
|
1 | 6-16 | — Введение
— Театр как вид искусства — История развития театра — Сценическая речь — Сценическое движение — Основы актерского мастерства — Основы этики артиста — Основы этики зрителя — Этюды — Тренинги — Репетиционная работа — Сценическая деятельность и конкурсные мероприятия |
— Упражнения и игры
— Театральная деятельность |
Театральное искусство |
14. | Юнармеец | Очная | Социально-гуманитарная | 1 | 7-17 | — Физическая культура и ее развитие. Строение организма
— Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль — Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь — Гимнастика — Легкая атлетика — Подвижные игра — Спортивные игры — |
— Выполнение нормативов по ОФП
— Подвижные игры — Спортивная эстафета |
Военно-патриотическое воспитание
Юнармия История |
15. | Юнармеец, на старт! | Очная | Физкультурно-спортивная | 1 | 7-13 | — Физическая культура и ее развитие. Строение организма
— Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль — Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь — Гимнастика — Легкая атлетика — Подвижные игра — Спортивные игры — |
— Выполнение нормативов по ОФП
— Подвижные игры — Спортивная эстафета |
Военно-патриотическое воспитание
Юнармия ОФП |
16. | Юные туристы и краеведы | Очная | Туристско-краеведческая | 1 | 7-13 | — Введение
— Виды туризма — Туристское снаряжение — Туристский быт — Туристский поход — Краеведение — Топография и ориентирование — Основы гигиены и первая доврачебная помощь — Техника и тактика пешеходного туризма — Основы лыжного туризма — Основы водного туризма — Основы спелео туризма — Общая и специальная физическая подготовка |
— Подвижные игры
— Туристские путешествия — Учебно-познавательные экскурсии — Решение задач по топографии — Тренировочные занятия — Выполнение практических заданий по медицине — Поход выходного дня |
Пеший туризм
Ориентирование на местности краеведение |
17. | Юные эрудиты – профи | Очная | Естественнонаучная
|
1 | 12-18 | — Самоопределение и развитие личности
— Мир профессий — За страницами учебника математики — Технологии креативного мышления — Экскурсии. Олимпиады |
— Интеллектуальные викторины
— Самостоятельные работы — Олимпиада эрудитов |
Математические и логические задачи повышенной трудности |
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы на 2023 – 2024 учебный год
Платные программы
№
п/п |
Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (ДООП) | Форма обучения по ДООП | Образовательная направленность | Срок обучения по ДООП
(лет) |
Возраст обучающихся по ДООП
(лет) |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) ДООП | Практики, предусмотренные ДООП | Виды деятельности |
1. | Студия изобразительного искусства «Акварель» | Очная | Художественная
|
1 | 4-11 | — Рисунок
— Живопись — Жанры живописи
|
— Конкурсная и выставочная деятельность | Изобразительное творчества
Новые техники рисования |
2. | Рукопашный бой | Очная | Физкультурно-спортивная | 1 | 11-18 | — Техника безопасности
— Общеразвивающие упражнения — Специальные упражнения — Техника передвижений — Техника борьбы — Техника ударов |
— Выполнение нормативов по ОФП, СПФ
— Контрольные спарринги в группах — соревнования |
Рукопашный бой
ОФП |
3. | Русский язык и культура речи | Очная | Социально-гуманитарная | 1 | 11-18 | — Русский национальный язык и его формы
— Языковая норма — Фонетическая система — Лексическая система — Словообразование — Морфологическая система — Синтаксис и пунктуация — Язык как средство коммуникации |
— Конкурсная деятельность
— Подготовка к олимпиадам — Решение лингвистических задач |
Выполнение практических работ и заданий повышенной трудности |
4. | Театральное искусство | Очная | Социально-гуманитарная | 1 | 6-17 | — Дыхание и голос
— Дикция — Орфоэпия — Работа с текстом |
— Разучивание и декламация отрывков произведений
— Подготовка театральных постановок |
Организация работы детского театра |