Андреев Андрей Александрович

Андреев Андрей Александрович

Отдел: туристский

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: среднее

Стаж работы: общий педагогический – 22 года, в данном учреждении — 20 лет, в данной должности — 22 года.

Квалификационная категория: первая

Награды:

  • Благодарственное письмо департамента образования администрации г. Кирова за большой вклад в развитие детско-юношеского туризма. Приказ № 7-672 от 27.05.2013
  • Благодарственное письмо департамента образования Кировской области за творческий педагогический труд, за успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов, личный вклад в подготовку специалистов, в обучении и воспитании подрастающего поколения. Приказ № 6-9 от 29.04.2014

Педагогическая деятельность осуществляется по модифицированной образовательной программе «Через тернии к звездам».

Программа направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и ставит «во главу угла» спортивную составляющую туристско-краеведческой деятельности. Наряду с классическими, фундаментальными для туризма темами (теоретическая общетуристская и техническая подготовка 1-2 года обучения), упор делается на физическую, специальную и интегральную (спортивные соревнования) подготовку туристов-спортсменов, подготовку кадров для постановки дистанций и судейства соревнований по пешеходному, лыжному, водному видам туризма. Программа адаптирована под календарь спортивных мероприятий и соревнований данного вида спорта в Кировской области, стартам межрегиональных и всероссийских соревнований по спортивному туризму.

Цель программы: создание условий для развития самодостаточной личности в коллективе и через коллектив средствами туристско-краеведческой деятельности и систематическими занятиями спортивным туризмом.

Задачи программы:

Обучающие:

  • получение основных знаний, умений и навыков, необходимых для занятий спортивным туризмом;
  • обучение безопасному поведению и адекватным действиям в экстремальных ситуациях;
  • обеспечение безопасности спортивных туристских походов и соревнований;
  • совершенствование туристского и спортивного мастерства.

Воспитательные:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование понятий общечеловеческих ценностей;
  • формирование навыков работы в коллективе;
  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе;
  • сохранение лучших традиций самодеятельного туризма;
  • воспитание патриотизма и чувства любви к родному краю;
  • воспитание чувства взаимопомощи и взаимоответственности.

Развивающие:

  • создание условий для реализации творческого потенциала личности;
  • создание условий для социального и профессионального самоопределения;
  • развитие самостоятельности и самодисциплины;
  • развитие коммуникабельности;
  • развитие памяти, внимания, логического и абстрактного мышления.

В процессе занятий в объединении дети получают знания об основных видах туризма, туристских походах и соревнованиях, снаряжении и правилах пользования им, основах топографической подготовки туриста, организации бивака, о родном крае, знакомятся с работой судей туристских соревнований. В процессе обучения по образовательной программе дети принимают участие в городских, областных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях по спортивному туризму дисциплина «Дистанция» в составе сборной команды  г. Кирова и Кировской области, а так же в городских и межрегиональных соревнованиях «Школа безопасности», оказывают помощь в организации и постановке дистанций городских и областных соревнований по спортивному туризму.

Ежегодно воспитанник  объединения ходят в многодневные походы по территории Кировской области. Участие в спортивных походах способствует успешному развитию у воспитанников жизненных навыков и неразрывно связано с активной умственной и физической деятельностью обучающихся, индивидуальной и коллективной работой по выполнению обязанностей в группе в период подготовки и проведения походов. Правильно организованный поход  способствует воспитанию у детей любви к Родине, своему краю, дает большие возможности для развития у воспитанников коллективизма и взаимовыручки, приучает стойко переносить трудности. Таким образом, походная практика способствует успешной социальной адаптации подростков.